Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 
г.Заволжска
Общая информация
Информация для родителей

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11 2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО.

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех садах с 1 сентября 2023 года. В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Цель Федеральной образовательной программы – разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Федеральная программа позволяет реализовать три основные функции дошкольного уровня образования.

  1. Это воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников;
  2. создание общего ядра содержания дошкольного образования, основанного на духовно-нравственных ценностях российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; а также
  3. создание единого образовательного пространства обучения и воспитания детей от рождения до поступления детей в общеобразовательную организацию вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа учитывает отечественные традиции и современные практики дошкольного образования, содержит широкий перечень как современных, так и классических изобразительных, художественных, музыкальных и кинематографических произведений искусства для реализации образовательной деятельности.

Федеральная программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования, которому должны соответствовать программы дошкольного образования во всех учреждениях с 1 сентября 2023 года. В 2023 году Минпросвещения России продолжит организационно-методическое сопровождение реализации федеральной программы.

Что такое ФОП ДО

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) - это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

  • создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Таким образом, ФООП призвана реализовать один из пунктов ФГОС - создать единое образовательное пространство в России.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании» программа названа как федеральная основная образовательная (ФООП), а в приказе Минпросвещения использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Поэтому можно использовать термины ФООП и ФОП как синонимы.

Особенности ФОП

Детский сад может использовать федеральный документ, чтобы не разрабатывать и не утверждать собственную ООП.

Работать по ФОП нужно с 1 сентября 2023 года. Если учреждение не планирует брать в работу готовую федеральную программу, необходимо проверить собственную образовательную программу и привести ее в соответствие с федеральной. По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО.

Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия, а у федерального норматива - свои особенности. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Ее смело можно брать за основу целиком при разработке собственной программы. Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Документ рассчитан на дошкольное воспитания детей разных возрастных групп:

  • с рождения до года (младенческий период);
  • от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);
  • от 3 до 7 лет (дошкольный период).

Согласно программе, для детей от 1 до 2 лет необходимо создавать условия для получения ими навыков поведения в социуме: что можно и нельзя делать, как здороваться и отвечать на приветствие других, благодарить, выполнять просьбы и т.д.

Также в ФОП говорится, что у детей от 2 до 3 лет нужно поддерживать желание познакомиться друг с другом. Для этого воспитатели используют приемы поощрения и одобрения.

У детей постарше педагогический работник обогащает представление о добрых поступках людей, о заботе, бережном отношении к животным, растениям; знакомит с соответствующими произведениями искусства.

Еще одна особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Федеральная программа должна расширить представления детей о государственных праздниках и вызвать интерес к событиям, которые происходят в России. Воспитательная деятельность должна развивать у детей чувство гордости за достижения страны в различных областях: спорте, искусстве, науке и т.д.

Воспитатели, реализующие ФОП, будут знакомить детей с признаками и характеристиками страны, адаптируя материал под возрастные особенности, Выпускники ДОУ должны усвоить, что Россия - это самая большая страна в мире, уметь показывать ее на глобусе и на карте, знать столицу и иметь знания об административном центре своего региона и о регионе в целом.

Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

В программу включены произведения искусства, которые рекомендуют использовать в образовательном процессе дошкольников. Их можно использовать для самостоятельного или совместного просмотра, бесед и обсуждения со взрослыми в зависимости от возраста ребенка.

Для детей подготовительной группы рекомендованы, например, музыкальные произведения:

  • М. Глинка «Детская полька»
  • С. Прокофьев «Марш»,
  • В. Моцарт «Колыбельная»,
  • П. Чайковский «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», «Камаринская»,
  • цикл «Времена года» А. Вивальди и др. Для развития слуха и голоса ребенка – исполнение русских народных песен.

В программе также представлен примерный перечень произведений изобразительного искусства. Среди них: «Клубника», «Персики», «Сирень в корзине» П. Кончаловского; «Яблоки на красном фоне» Н.С. Петрова-Водкина, картины Ильи Репина и Исаака Левитана, Караваджо, Барбера и других.

В документе есть перечень анимационных и кинематографических произведений как российских, так и иностранных. Минпросвещения рекомендует их использовать в образовательном процессе как иллюстрации, а также для расширения кругозора детей и эмоционального опыта.

Структура ФОП

Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, а также содержит в себе учебно-методические документы:

  • федеральную рабочую программу образования;
  • федеральную рабочую программу воспитания;
  • программу коррекционно-развивающей работы;
  • примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;
  • федеральный календарный план воспитательной работы.

Рассмотрим структуру документа подробнее.

Целевой раздел включает в себя:

  1. Пояснительную записку. В ней отражены цели и задачи ФОП ДО.

ЦЕЛЬ - всестороннее развитие ребенка и его воспитание в период дошкольного детства. Акцент в формулировке цели сделан на духовнонравственных ценностях, исторических и национально-культурных традициях.

ЗАДАЧИ - обеспечить единые для РФ содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения ОП ДО. Еще одна из задач - обеспечить динамику развития э социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

  1. Планируемые результаты, которые представленные в виде целевых ориентиров. Они изложены по-новому в сравнении с ПООП.
  2. Педагогическая диагностика достижения планируемых образовательных результатов. В предыдущей программе акцент был в развивающем оценивании качества образовательной деятельности.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части:

  • Федеральную рабочую программу образования;
  • Федеральную рабочую программу воспитания;
  • программу коррекционно-развивающей работы.

Рабочей программы образования ранее не было в ПООП. Это новый раздел. Он состоит из пояснительной записки, описания задач и содержания образования, а также примерного списка литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы.

В федеральной рабочей программе описывают задачи и содержание образования по образовательным областям для воспитанников разных возрастов от рождения до 7-8 лет.

Федеральная рабочая программа воспитания в ФОП ДО дублирует текст Примерной программы воспитания, которую разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (примерная рабочая программа воспитания от 01.07.2021 № 2/21).

По своей структуре она состоит из 4 частей:

  • пояснительной записки, где представлены основные сведения о программе и разъясняются термины и понятия
  • целевого раздела, в котором изложены цели и задачи реализации программы, требования к планируемым результатам освоения рабочей программы воспитания;
  • содержательного, где представлено содержание воспитательной работы, особенности ее реализации;
  • организационного - в нем представлены требования к условиям реализации программы воспитания: кадровым, нормативно-методическим, финансовым и другим ресурсам.

В программу коррекционно-развивающей работы входит:

  • план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
  • рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями.

Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям:

  • диагностическое,
  • коррекционно-развивающее,
  • консультативное,
  • информационно-просветительское.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы. Список значительно сократили в сравнении с ПООП. Было 5 групп условий, осталось только 2: психолого-педагогические и кадровые. Исключили организацию РППС, материально-техническое обеспечение и финансовые условия. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. В ПООП его не было.

 

С целью повышения уровня развития будущих первоклассников, оказания методической помощи родителям и работникам дошкольных образовательных организаций, с учетом большого количества запросов по тематике подготовки детей к школе, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (далее-Институт) разработало специальный проект «Инновационная Академия родителей». Данный проект содержит 61 специально разработанное занятие для эффективной подготовки детей к школе. Каждое занятие включает, помимо теоретической части, 4 ключевых блока: игры и активности, творческие проекты, упражнения и практические занятия, а также игры по ролям. Такая структура обеспечивает комплексный подход к обучению, позволяя детям развивать различные навыки и способности.
Одной из особенностей Инновационной Академии Родителей является большое количество материалов: 305 модулей с общим числом 1220 идей активностей для занятий с ребенком. Это позволяет родителям выбирать наиболее подходящие материалы, учитывая интересы и потребности их детей.
С учетом тенденции цифровой трансформации образовательной отрасли проект реализован в виде чат бота в мессенджере Телеграм, что обеспечивает равный доступ к занятиям всех желающих.
Ссылки на пост о запуске:
ВКонтакте https://vk.com/wall-194497181_1798
Телеграм https://t.me/ivfrao/1/811
Осенняя музыка для детей, под которую приятно рисовать, играть в спокойные игры и даже засыпать.
Хотели бы привить ребенку хороший вкус, развить его слух и чувство ритма?
Любите классическую музыку или планируете научить ребенка играть на музыкальном инструменте? Какие бы не были у вас цели, абсолютно очевидно, что прослушивание классической музыки будет только на пользу,
как новорожденному, так и ребенку постарше и, конечно же, взрослому. С чего же начать?
Милая, нежная, спокойная музыка осенней тематики украсит любое занятие. Малыши могут рисовать красками или смотреть на огонь свечи под приятные мелодии, успокаиваясь перед сном после длинного дня.
Осенний плейлист – это оригинальная идея для занятий с ребенком в рамках проведения тематических недель с сентября по ноябрь. Раскрашивайте раскраски, читайте стихи и разгадывайте загадки, слушая коллекцию лучшей
классической осенней музыки для детей.

День семьи, любви и верности

Открытое окно - опасность для ребенка!!! 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА?

Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

Ежегодно с наступлением лета отмечается рост несчастных случаев, которые связанны с выпадением маленьких детей из окон. Как подтверждает медицинская статистика, через клинические больницы, которые специализируются на детском травматизме, ежегодно проходят десятки детей, выпавших из окон.

В большинстве случаев дети получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей , внутренних органов (разрывом печени и селезенки), что требует длительного лечения и восстановления, которое может исчисляться неделями, а то и месяцами. Иногда ребенок так и не может полностью восстановить здоровье и остается инвалидом на всю жизнь. Нередки случаи, когда ребенок умирает на месте или по дороге в больницу.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  1. Не оставляйте окна открытыми, поскольку достаточно отвлечься на секунду, и она может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

  2. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.
    Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

  3. Не оставляйте ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

  4. Не оставляйте мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

  5. Не позволяйте детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

  6. Тщательно подбирайте аксессуары на окна.
    В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них и спровоцировать удушье.

  7. Установите на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
    Сделайте ваше окно безопасным!

Объявление "Изменение размера родительской платы"

Мастер-класс:

Мастер-класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов»

Памятки для родителей:

Как общаться с детьми поколения Альфа?

Детство без жестокости. Справляемся с жестоким обращением.

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Использование одноразовой маски

10 самых полезных сказок для малышей

Рекомендации по профилактике COVID -19 на период дистанционного обучения детей


Консультации для родителей:

Ранняя профориентация детей

Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках

Ваш ребенок любит петь?

Дети и деньги

Речевые игры

Видео - ссылки со странички Уполномоченного по правам ребенка:

https://youtu.be/NFQe3Lsykoo

https://vk.com/video-23491940_456239521

https://vk.com/video-44754599_456239132

https://vk.com/video-44754599_456239131

https://vk.com/video-44754599_456239130


Предоставлять справку от педиатра после длительного и не связанного с болезнью отсутствия ребенка в образовательном учреждении больше не потребуется

   В образовательные учреждения Ивановской области больше не потребуется представлять справку об эпидемиологическом окружении после отсутствия ребенка больше пяти дней по причинам, не связанным с болезнью. Такое решение озвучил губернатор Станислав Воскресенский, он поручил региональному департаменту здравоохранения оперативно принять все необходимые документы.
   Во время осмотра хода ремонтных работ в Шуйской детской поликлинике №1 30 марта к главе региона обратилась одна из родительниц с вопросом об отмене нормы о предоставлении справок в школы и детские сады после длительного отсутствия ребенка: «Если ребенок часто пропускает садик или школу, приходится потом идти к педиатру, получать справку». По ее словам, это создает дополнительную нагрузку на врачей и неудобство родителям, особенно тем, чьи дети часто отсутствуют в образовательном учреждении больше пяти дней из-за соревнований, олимпиад, конкурсов.
   Станислав Воскресенский согласился с родителями, он сообщил, что ранее уже дал поручение отменить необходимость предоставления таких справок в школах и детских садах. «Сейчас непростое время для наших жителей, врачей. Надо максимально разгрузить, где это возможно: поменьше справок, поменьше людей отвлекать от работы. Врачи должны заниматься, прежде всего, лечением, а не бюрократией. Родителей тоже сейчас не надо отвлекать всякими лишними справками», - подчеркнул губернатор.
   Директор департамента здравоохранения Ивановской области Артур Фокин сообщил, что ивановские врачи за год выдают около 200 тысяч справок об отсутствии контактов с инфекционными больными. Предоставление такого медицинского документа в школу или детский сад требуется, если ребенок отсутствует в образовательном учреждении по причине, не связанной с болезнью, больше пяти дней. Во время пандемии коронавируса эта справка была необходима, чтобы подтвердить отсутствие контактов с пациентами с covid-19. «Вопрос формальный, но 200 тысяч раз родители идут за этой справкой для школы или детского сада. Поэтому мы договорились с департаментом образования, что на уровне межведомственного взаимодействия при необходимости организуем передачу этой информации, а саму справку отменим», - сказал Артур Фокин. Он добавил, что сейчас готовятся необходимые документы, предполагается, что новое правило начнет действовать уже с понедельника, 4 апреля. Добавим, образовательные организации самостоятельно смогут определить форму, в которой родители будут уведомлять школу или детский сад о длительном отсутствии ребенка в учреждении.
   Глава региона также поручил департаменту здравоохранения рассмотреть возможность отмены и ряда других справок. «Если можно что-то еще убрать, перевести на уровень межведомственного взаимодействия, давайте сделаем это, чтобы родителей и врачей не перегружать», - сказал Станислав Воскресенский.
 
Фото: Дмитрий Рыжаков
 
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ, ВНЕСЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ"

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: